Чип-тюнинг - БИП Сервис Диагностика, чип-тюнинг в Курске

Перейти к контенту

Главное меню:

 
Чип-тюнинг – нужно мне это или нет?

Выясним, для чего нужен чип тюнинг и что это такое.

Чип тюнинг – это изменение программы электронного блока управления двигателем для улучшения мощностных характеристик двигателя, изменения норм токсичности или исправления ошибок.

Возникает естественный вопрос: почему сразу на заводе не сделали «прошивку» с максимальной мощностной характеристикой двигателя? Разработчики крупных автозаводов глупее чип-тюнеров? Нет, не глупее. Однако, перед производителем кроме задачи получения максимальной мощности, ставятся и другие задачи, такие как, экологические нормы, искусственное снижение мощности для попадания в вилку налогов, увеличения гаммы выпускаемых двигателей (когда механически двигатель один и тот же, а программы разные) или продажи в странах с некачественным бензином. Кроме этого, как правило, для снижения вредных выбросов приходится не только жертвовать мощностью, но и экономичностью.
 
Вот мы и приходим к тому, что в заводской программе есть ресурсы для увеличения мощности и крутящего момента в тех пределах, которые производители не использовали по экономическим или экологическим мотивам. Естественно, необходимо четко понимать, где эти пределы, чтобы не снизился ресурс дорогостоящих узлов автомобиля. Именно поэтому, не стоит делать чип-тюнинг в непонятных мастерских, основной профиль которых не связан с диагностикой и ремонтом электронных систем управления двигателем.
 
Насколько поднимется мощность за счет чип-тюнинга? Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%. Но часто ли мы используем максимальную мощность, достигаемую на оборотах выше 5000?
Основное внимание стоит уделить кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Двигатель становится более эластичным, острее реагирует на газ.
 
Кроме увеличения мощностных характеристик, необходимость в чип-тюнинге возникает при незначительной модернизации вашего автомобиля, например, удалении катализатора. В этом случае можно ограничиться изменением только параметров, относящихся к контролю состояния катализатора и датчика кислорода, установленного после него.

Иногда встречаются заводские программы с явными ошибками, приводящими к подергиваниям, затрудненному пуску в холодное время года и другими проблемами. Эти проблемы, как правило, решаются обновлением.

Надеемся, после прочтения этого короткого материала, у Вас уже сформировалось мнение о необходимости или, наоборот, бесполезности чип-тюнинга именно для Вашего автомобиля. Ну а если, остались вопросы, пишите, звоните, постараемся ответить.

Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню